Главная

Советское кино. С13

Создание фильма

Создание клипа

Теория - съемка/монтаж

Классика кино

Статьи о старом кино и их создателях

Учеба от Автора

ФАН-ТРЕЙЛЕР

Фильмы 60

Морозко 1964
Лампа Алладина 1966
Морские рассказы 1967
Акваланги на дне 1965
Семь нянек 1962
Пакет 1965
Планета бурь 1961
Путь к причалу 1962
Зигзаг удачи 1968
9 дней одного года 1962
Старая, старая сказка 1968
Еще раз про любовь
Каин XVIII 1963
Вечера на хуторе близ Диканьки 1961
Женитьба Бальзаминова 1964
Республика ШКИД 1966
Мне двадцать лет 1963
Я шагаю по Москве 1963
"Тридцать три" 1965
"Зайчик" 1964
За двумя зайцами 1961
Июльский дождь 1966
2 билета на дневной сеанс
Мой младший брат 1962
Коллеги 1962
Три плюс два 1962
Доживем до понедельника
Короткие встречи 1967
Пропало лето 1963
Королева бензоколонки
Их знали только в лицо
Гиперболоид инженера Гарина
Хозяин тайги 1968
Золотой теленок 1968
Новые приключения неуловимых
Свадьба в Малиновке
Неуловимые мстители
Ошибка резидента
Полосатый рейс
Деловые люди
Добро пожаловать или...
Служили два товарища
Мертвый сезон
Берегись автомобиля
На войне, как на войне
Деревенский детектив
Бегущая по волнам
Рокировка в длинную сторону
Первый троллейбус 1963
Дайте жалобную книгу 1964
Гори гори моя звезда 1969

Другие фильмы
Брат 1997

 

 
 
Социальные сети
фейсбук
google
Поделиться
 

Старое кино. Фан-ролики
Шестидесятые

ФАН-РОЛИК

"Волшебная лампа Алладина"

Ролик создан по мотивам фильма режиссера Бориса Рыцарева 1966 года создания.

Волшебная лампа Алладина

В ролях

Авторы сценария: Виктор Виткович, Григорий Ягдфельд Режиссёр-постановщик — Борис Рыцарев
Операторы-постановщики: Василий Дульцев, Лев Рагозин
Художники-постановщики: Анатолий Анфилов, Константин Загорский
Композитор — Алексей Муравлёв
Звукооператор — Станислав Гурин
Режиссёр — В. Лосев
Операторы: — М. Царькова, Ю. Милославский
Художники по костюмам — Э. Горбачёва, Элла Маклакова
Грим Т. Колосовой
Художник-бутафор — М. Кофман
Консультант — кандидат исторических наук Ирина Смилянская

Киностудия им. М. Горького
Год 1966

Борис Быстров - Аладдин, сын Али-аль-Маруфа
Додо Чоговадзе - царевна Будур
Сарры Каррыев (озвучивает Константин Николаев) - джинн
Андрей Файт - колдун-магрибинец
Отар Коберидзе - Султан
Екатерина Верулашвили - мать Аладдина
Гусейнага Садыгов - Великий визирь отец Мубарака
Георгий Милляр - Наимудрейший
Отар Биланишвили (в титрах Э. Биланишвили) - ночной сторож, друг семьи Аладдина
Валентин Брылеев - Мубарак, сын визиря
Юрий Чекулаев - Мустафа, начальник стражи
Яков Беленький - Мудрейший

......................................................................................................................................................................

Высказанные впечатления на форумах

Восток - дело сказочное 

Всем известно, что одним из знаменитейших советских мастеров такого кино, в котором требуются визуальные особенности, именуемые на нашем привычном языке спецэффектами, бесспорно являлся Александр Роу, радовавший страну на протяжении нескольких десятилетий постановками с таким уровнем экранных чудес, которому завидовали даже американцы, всегда считавшиеся лучшими мастерами зрелищного кино и бывшие таковыми со времён появления кино как такового.

Комедии не менее уважаемого гиганта советского кино Леонида Гайдая блистали, помимо искромётного юмора, красивыми декорациями, живописными пейзажами и лихими экстремальными сценами.
Однако, большая часть советского кино могла похвалиться лишь душевностью, отсутствием каких-либо визуальных непотребств, не признаваемых советским народом; а также отсутствием вольностей в экранизациях, а декор зачастую вызывал жалость своей бедностью, в то время как американцы демонстрировали шик, который могли себе позволить всегда при своих безграничных возможностях.

Сейчас же речь пойдёт о советском фильме, экранизирующем одну из популярных детских сказок, по которой, позднее, в 1992 году, был нарисован диснеевский полнометражный мультфильм, получивший не меньшую популярность; советский же фильм остаётся одним из приятных воспоминаний для нынешних пенсионеров, имевших удовольствие увидеть сказку родом с востока в далёком 1967 году, хотя, впрочем, современным молодым людям, тем, что не слишком избалованы компьютерной графикой и анимацией, такое кино так же вполне способно понравиться.

Визуал здесь не настолько богат, как в гораздо более мощной постановке 'Морозко' Александра Роу, которая старше 'Волшебной лампы Аладдина' лишь на три года - режиссёр же последней Борис Рыцарев, очевидно, не располагал такими безграничными по меркам того времени возможностями; но экранизация сказки о волшебнике, джинне и запретной любви между обычным парнем и дочерью султана может котироваться как фэнтэзи-комедия, в которой зрителя не раз заставляют от души посмеяться над здоровым и остроумным советским юмором, гармонирующим с восточным сказочным сюжетом (в свою очередь, в диснеевском мультике вы увидите лучшее проявление американского юмора, но для консерваторов и неприятелей Америки как страны и всего, что в ней, разумеется, более подходящим станет наш игровой фильм 1967 года).

После вступительных сценок, снятых в красивых декорациях, но не несущих особого смысла, нам показывают события в усадьбе султана, дочь которого напоминает своим поведением царевну Несмеяну. Её зовут Будур, и всем запрещено на неё смотреть под страхом казни. В усадьбе появляется таинственный волшебник, который ищет человека по имени Аладдин, о котором звёзды сказали ему, что этот юноша найдёт волшебную лампу, способную осуществлять желания. Дочь султана требует, чтобы на неё посмотрел Аладдин, который стоит на коленях лицом вниз, и ему разрешают взглянуть на неё.

Это приведёт ко взаимной любви, и колдун пользуется ситуацией: приводит Аладдина туда, где хранится лампа, ведь Аладдину именно сейчас необходима такая штука, которая и сохранит его жизнь, и устроит его брак с любимой. Поняв, что маг замышляет что-то нехорошее, Аладдин скрывается, предварительно устроив так, чтобы маг ушёл на все четыре стороны в прямом смысле - это его первое желание, загаданное джинну из лампы. Аладдин начинает творить чудеса с помощью этой вещи, и все чудеса посвящены девушке его сердца, но ему не удаётся скрыться от людей султана, которые хватают его и приводят к султану, у которого Аладдин просит руки и сердца Будур, но он 'не вышел' происхождением и достатком...

Если бы не восточные имена и костюмы, фильм можно было бы с любого взгляда посчитать экранизацией русской народной сказки, настолько здесь нашего старинного нрава и юмора. Наиболее смешными эпизодами получились сценки с запущенным под одежду стражника таракана руками Будур (да, юмор, построенный на подстраивании пакостей в отношении отрицательных героев - атрибут не только американских комедий), а также с обсуждением того, как внушить Будур, что её отношения с Аладдином - всего лишь сон (слегка 'туалетная' шутка, но посмеяться с неё можно).

Все наиболее интересные, динамичные и забавные сцены расставлены вокруг середины хронометража, начало и финальные сцены которого не настолько мощно впечатляют и веселят; визуальный ряд же, хотя и далеко не убогий, в отличие от большинства наших старых телевизионных постановок, - как кинофильм, 'Волшебная лампа Аладдина' неплоха для общего уровня советского кино, но уступает постановкам таких мэтров последнего, как Александр Роу, что, впрочем, не заставляет отворачиваться от такого фильма, как этот - если не заморачиваться по поводу визуала, который здесь местами демонстрирует низкого качества анимацию.
А если рассматривать его как просто светлую, добрую, романтичную и поучительную сказочную комедию (чего в советское время было снято немало, и в чём постарался не один Роу), то посмотреть можно и нужно - эмоции исключительно положительные, и таковые обеспечены и взрослым, и детям!

Getero_sapiens

...............................................................................................................................................................

Фильм, намного опередивший своё время ...

Я, впервые посмотревший этот истинный отечественный киношедевр только в 80-х годах прошлого века (почему-то так случилось), буквально до последнего времени считал ошибкой дату его выхода на экраны- 1966-й год: такой современный фильм, с такой постановкой и поразительными спецэффектами не мог быть снят тогда!

Оказалось, что ошибался именно я, потому что он просто-напросто опередил своё время как минимум лет на 20 (он и сейчас смотрится так, как будто его сделали буквально вчера- ничего не устарело!!!).

Вообще, это уникальный случай для кинематографа- картина, которая и по художественным приёмам, и по технологии (чем вам джинн не деликатная современная компьютерная графика?) почти полвека (!) смотрится как новая!

До сих пор удивляюсь... Жаль только, что множество людей (в Рунете- масса киносайтов) неправильно пишут имя- 'Алладин' вместо 'Аладдина'. На этой странице достаточно хороших и 'правильных' рецензий, в которых сказано многое из того, что и я бы хотел сказать, поэтому не стоит повторяться. Лишь кое-что добавлю к ранее написанному в полюбившейся мне 'тезисной' манере. ...

В главных ролях снималось немало грузинских актёров. Естественно, на арабов (нынешних иракцев) они не похожи, зато какой колоритный юмор они привнесли в картину! Конечно, многие эпизоды (в особенности на подворье Аладдина, с его матушкой, козой и ночным сторожем) напоминают скорее фрагменты из произведений 'Грузияфильм' (с грузинским же акцентом в озвучке, что, вообще-то, отлично 'сыграло'), но, похоже, это всем нравится, а значит, не грех!

...Обязательно надо отметить новаторскую по тем временам работу звукорежиссёра и звукооператоров, особенно в эпизоде с попаданием Аладдина в 'город теней' (если бы ещё магрибский колдун сказал ему, что это как бы 'параллельный мир', другое измерение, я бы просто выпал в осадок и посчитал, что фильм сняли инопланетяне!).

Потрясающая объёмная игра голосов, звуков с тонким использованием реверберации! Звук, музыка сильно выведены вперёд ('западная' стилистика). Напомню: аккурат в это время 'Битлз' засели в студии 'Эппл' и экспериментировали со звуком; тем же занимались и парни из 'Роллинг стоунз'. Как видим, и наши 'кинозвукачи' от мировых 'звёзд' не отставали, а то и в чём-то опережали...

Считаю 'Волшебную лампу Аладдина' почти идеальным фильмом. Ещё бы немного серьёзной драматургии (а её, как здесь отмечалось, действительно не достаёт в раскрытии 'любовной' темы), и получился бы идеал!

Альберт Попов

Владимир З
| 2021 |