Главная

Советское кино. С13

Создание фильма

Создание клипа

Теория - съемка/монтаж

Классика кино

Статьи о старом кино и их создателях

Учеба от Автора

ФАН-ТРЕЙЛЕР

Фильмы 60

"Дубравка" 1967
Королевство кривых зеркал
Легкая жизнь 1962
Хроника пикирующего бомбардировщика 1967
Морозко 1964
Лампа Алладина 1966
Морские рассказы 1967
Акваланги на дне 1965
Семь нянек 1962
Пакет 1965
Планета бурь 1961
Путь к причалу 1962
Зигзаг удачи 1968
9 дней одного года 1962
Старая, старая сказка 1968
Еще раз про любовь
Каин XVIII 1963
Вечера на хуторе близ Диканьки 1961
Женитьба Бальзаминова 1964
Республика ШКИД 1966
Мне двадцать лет 1963
Я шагаю по Москве 1963
"Тридцать три" 1965
"Зайчик" 1964
За двумя зайцами 1961
Июльский дождь 1966
2 билета на дневной сеанс
Мой младший брат 1962
Коллеги 1962
Три плюс два 1962
Доживем до понедельника
Короткие встречи 1967
Пропало лето 1963
Королева бензоколонки
Их знали только в лицо
Гиперболоид инженера Гарина
Хозяин тайги 1968
Золотой теленок 1968
Новые приключения неуловимых
Свадьба в Малиновке
Неуловимые мстители
Ошибка резидента
Полосатый рейс
Деловые люди
Добро пожаловать или...
Служили два товарища
Мертвый сезон
Берегись автомобиля
На войне, как на войне
Деревенский детектив
Бегущая по волнам
Рокировка в длинную сторону
Первый троллейбус 1963
Дайте жалобную книгу 1964
Гори гори моя звезда 1969

Другие фильмы
Брат 1997

 

 
Социальные сети
фейсбук
google
Поделиться
 

Старое кино. Фан-ролики
Шестидесятые

ФАН-РОЛИК

"Акваланги на дне"

"Акваланги на дне"

Съемочная группа

Автор сценария: Евгений Шерстобитов
Режиссёр-постановщик: Евгений Шерстобитов
Оператор-постановщик: Дмитрий Вакулюк
Оператор: Николай Журавлёв
Художник-постановщик: Алексей Бобровников
Режиссёр: Валентин Конарский
Композитор: Азон Фаттах
Текст песни: Вадим Семернин
Звукооператор: Натан Трахтенберг

В ролях

Саша Барсов — Ромка Марченко
Татьяна Клюева — Оксана
Рафик Сабиров — Володя (в титрах Рафек Сабиров)
Володя Бедункевич — Тимка
Олег Быков — Захар
Александр Харитонов — Лёшка
Геннадий Юхтин — связник иностранной разведки
Владимир Кисленко — Лёва
Лев Перфилов — лохматый, уголовник Александр
Гай — Егор Андреевич, режиссёр снимающейся картины

 

ОТЗЫВЫ

В кино Евгений Фирсович Шерстобитов пришёл в 60-е годы, когда героико-патриотическая тема в искусстве была основной. Она стала главной для всего творчества Шерстобитова.

Первый фильм «Юнга со шхуны «Колумб»» (1963) сразу завоевал зрительские симпатии. Успех закрепили «Сказка о Мальчише-Кибальчише» (1964) и «Акваланги на дне» (1965). В них определилось творческое кредо молодого режиссёра – рассказывать о подлинном патриотизме и романтике героического подвига, утверждать веру в непременную победу добра над злом.

В период с 1960-х по 1980-е годы влияние кинопримера вряд ли можно переоценить. Острота сюжетов, исключительные обстоятельства, в которых оказываются герои: моряки, пограничники, разведчики, и их юные помощники – ребята, осознанно помогающие взрослым, обуславливали зрительский успех и воспитательное значение его фильмов.

Фильм 'Акваланги на дне' снят по одноимённой повести режиссёра. Евгений Фирсович как-то сказал: 'Я сам вырос на захватывающих военно-революционных картинах «Чапаев», «Гуля Королёва», «Белеет парус одинокий», воодушевлялся ими.

В молодости я перечитал всего Аркадия Гайдара, считая его выдающейся личностью'. И в повести, и в фильме легко угадываются 'гайдаровские мотивы' - искреннее желание ребят оказывать взрослым посильную помощь. И не просто взрослым, а - пограничникам. На этом стремлении ребят быть полезными 'в настоящем деле' построен весь сюжет.

Отличие 'взрослых' шпионских фильмов от 'детских' заключается в самой структуре такого фильма. Режиссёр не пытается удивить зрителя 'шпионскими фенечками', потому что здесь иная задача: показать жизнь подростков 'как есть': пляж, купание, домашние заботы, встреча с хулиганами.

Героико-патриотическая тема сама по себе подразумевает введение в сюжет элементов, которые выглядят малоправдоподобно. Но именно в этом и заключается притягательная сила приключенческих лент!

Важной особенностью характера режиссёра Шерстобитова являлись его смелость, умение рисковать, нарушать каноны жанра. Например, в «Сказке о Мальчише-Кибальчише» впервые в революционно-приключенческом жанре были использованы комедийные ситуации при сохранении строгого гайдаровского стиля.

В 'Аквалангах на дне' тоже есть оригинальные и даже отчасти необычные моменты, которые делают ленту ещё интереснее. Разумеется, прожитые картиной 52 года экранной жизни, влияют на оценку сегодняшнего зрителя. И это правильно, однако нужно помнить, что старое кино требует понимания и взвешенности в вопросах внутренней глубины сюжета.

Приключения приключениями, но в советском детском кино всегда на первом месте стояла не развлекательная, а воспитательная составляющая. Ребёнок не может из пелёнок сразу вступить во взрослую жизнь. Прежде он должен пройти все стадии становления личности. В СССР такие стадии были: октябрёнок, пионер, комсомолец. Ребёнок был окружён заботой и вниманием. Он не рос в цифровом вакууме интернета, а взрослел в кругу своих сверстников, друзей, наставников. Всё это в полной мере отражено в этом фильме, обладающем волшебной силой возвращения в детство.

FRIDMON

P.S. 'Когда-то давно я снял фильм «Акваланги на дне».
Ну, чисто детское кино! Знаете, сколько миллионов зрителей (и детей, и взрослых) посмотрело его по всему тогдашнему Советскому Союзу? Служба учёта кинопроката (была такая) дала мне в своё время такую справку: более 300 миллионов за 20 лет проката! Умножьте это на среднюю стоимость билета – 25 копеек – и получите сумму, которую заработало на этом государство.

А при производстве фильма было потрачено всего 260 тысяч рублей. Прибавим ещё 260 тысяч (существовала такая практика) – это стоимость тиражирования копий и показ фильма в кинотеатрах. Таким образом, себестоимость фильма равнялась 520 тысячам рублей.

Сколько собрало государство, мы уже знаем, делим это на 520, и что получается?
Прибыль почти в 60 раз превысила расходы! Не всякий взрослый фильм Голливуда может похвастать таким результатом. Вот вам и детский фильм, и его рентабельность.

Но мы-то тогда этими расчетами не занимались и не о рентабельности своего труда думали. Совсем иные задачи были: доставить удовольствие своему зрителю, увлечь его сюжетом, поступками героев, заставить волноваться, переживать и, конечно же, восторгаться действиями героев'.

(Советский кинорежиссёр, сценарист и писатель. Заслуженный деятель искусств Украинской ССР
Евгений Фирсович Шерстобитов)

Короткий привет из будущего:
(адресовано Владимиру Кисленко "Лева")

Я не знаю, прочтешь ли ты мое сообщение, но так хочется передать тебе, Володя, большой привет из долеких 60х. Евгений Фирсович Шерстобитов снимал "Акваланги на дне", а мы , тогда еще школьники, были участниками съемок. Это я, Таня Клюева.

Евгений Фирсович живет в Киеве, я иногда созваниваюсь с ним. Хочется верить, что и ты не забываешь нашего доброго учителя, давшего путевку в жизнь. Володенька, как сложилась твоя судьба? Знаешь, я пыталась найти следы Саши Барсова, Рафика Сабирова, Шурика Харитонова, но ничего у меня не вышло, может быть, тебе что то известно о них? Всего тебе самого доброго.
С уважением Т. Клюева. Севастополь.
19.05.2007 - 00:16:24

Подробнее на Кино-Театр.РУ https://www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/sov/1972/forum/f2/

Владимир З
| 2021|